Карибский покер - это карточная игра, цель которой собрать как можно более высокую покерную комбинацию, выше, чем у дилера казино.
В игре участвует колода из 52 карт от двойки до туза в каждой из четырёх мастей. Самая старшая карта в масти - туз, самая младшая - двойка. Перед каждой раздачей колода перетасовывается.
Правила игры Карибский покер
В игре участвует один игрок, играющий против дилера. На игровом столе размечено 3 игровых области (боксы). Каждый бокс содержит 2 поля для ставок. Одно из них называют АНТЕ( ANTE - начальная ставка), другое - СТАВКА (BET - основная ставка).
Перед каждой раздачей игрок делает начальную ставку - кладёт одну или несколько игровых фишек на поле АНТЕ. Для этого нужно щелкнуть мышкой по соответствующей фишке и по боксу, на который ее надо поставить. Ставка на АНТЕ должна быть не меньше минимальной ставки установленной для этого стола и не больше максимальной ставки – 100 000 игровых очков. После этого игрок нажимает на кнопку "Раздать".
Во время раздачи дилер раздаёт по 5 карт игроку и себе. Карты раздаются поочерёдно по одной и кладутся на стол рубашкой вверх. Однако последняя карта дилера открывается.
Игрок смотрит свои карты и определяет ценность полученного расклада. Рано или поздно игроку предстоит сравнить свой расклад с раскладом дилера. Чьи карты старше, тот и окажется победителем.
Покерные комбинации
Каждый расклад относится к одной из 11 покерных комбинаций. Самая слабая комбинация - "нет игры" - называется пустой, остальные - значащими. Та или иная комбинация определяется достоинством полученных карт, а также их мастями, но порядок, в котором игрок получил карты, не имеет никакого значения. Ниже перечисляются покерные комбинации в порядке убывания старшинства. Для удобства краткие сведения о различных комбинациях приведены ниже:
Флеш-рояль - наивысшая покерная комбинация - 5 старших карт одной и той же масти (Т-К-Д-В-10).
Стрит-флеш - стрит в одной масти.
Каре - 4 карты одного ранга, например, 4 валета или 4 пятёрки (плюс одна посторонняя карта).
Фулл-Хаус - 3 карты одного ранга и две другого, например, 6-6-6-K-K.
Флеш - 5 карт одной масти.
Стрит - 5 последовательных карт, например, 9-8-7-6-5. Масти карт значения не имеют. Туз может быть как самой старшей (Т-К-Д-В-10), так и самой младшей картой комбинации (5-4-3-2-Т). Последовательность с тузом внутри (3-2-Т-К-Д) стритом не считается.
Тройка - 3 карты одного ранга, например, 9-9-9-Д-4.
Две пары - две карты одного ранга и две другого, например, Т-Т-5-5-10.
Пара - две карты одного ранга, например, 8-8-К-4-2.
Туз-король - туз и король произвольных мастей, например, Т-К-8-7-3.
Нет игры - карты не составляют ни одну из вышеперечисленных комбинаций, например, В-10-7-5-2.
Чем старше комбинация, тем выше ценность расклада. Если два расклада относятся к одной и той же комбинации, то их относительная ценность определяется, как в обычном клубном покере - в зависимости от старшинства карт.
Поясним это на примерах:
Туз-король Т-К-В-3-2 старше, чем Т-К-10-9-8 (валет старше десятки);
Пара 5-5-4-3-2 старше, чем 4-4-Т-К-Д (сравнивается достоинство парных карт);
Пара 5-5-Д-3-2 старше, чем 5-5-В-10-9 (дама старше валета);
Две пары Т-Т-2-2-3 старше, чем К-К-Д-Д-A (сравнивается достоинство карт старшей пары);
Стрит Т-К-Д-В-10 - самый старший, 5-4-3-2-Т - самый младший;
Фулл-Хаус 3-3-3-2-2 старше, чем 2-2-2-Т-Т (карта из тройки весомее, чем из пары);
Если карты дилера и игрока равны, то объявляется ничья и ставки возвращаются.
Между мастями приоритеты не установлены. Поэтому два расклада из карт, попарно одинакового ранга, имеют одну и ту же ценность. Например, червовый и трефовый флеш-рояли равноценны.
После оценки расклада игрок должен сделать выбор. Здесь можно принять одно из трех решений:
Решение 1. Немедленно сдаться. Игрок нажимает на кнопку "Отказаться", ставка АНТЕ тут же теряется, игра окончена.
Решение 2. Продолжать игру на имеющихся картах.
Если игрок принимает решение продолжать игру на имеющихся картах, то он нажимает на кнопку "Играть", при этом основная ставка, вдвое больше, чем начальная ставка в боксе АНТЕ, делается автоматически. Иногда описанную процедуру называют подъёмом ставки.
После того, как игрок сделал окончательный выбор, дилер открывает свои карты. Допустим пока, что у него значащая (не пустая) комбинация. В этом случае его расклад сравнивается с картами игрока. Если расклад игрока оказался хуже, игрок теряет всё, что поставил в бокс. При равноценных раскладах игрок останется при своих. Если проигрывает крупье, начинается самое интересное.
Ставка АНТЕ будет оплачена в соотношении 1:1. Зато основная СТАВКА оплачивается в зависимости от вашей покерной комбинации. Вот таблица соотношений:
Комбинация Соотношение
Флеш-Рояль 100:1
Стрит-Флеш 50:1
Каре 20:1
Фулл-Хаус 7:1
Флеш 5:1
Стрит 4:1
Тройка 3:1
Две пары 2:1
Пара 1:1
Туз-Король 1:1
Если ставка АНТЕ - 10 (основная СТАВКА - 20), общий выигрыш игрока, у которого выпал Фулл-Хаус, составит 150. За Флеш-Рояль игроку будет выплачено 2010.
Предполагалось, что дилеру пришла значащая комбинация. Если это не так, карты игрока никого не интересуют. В этом случае говорят, что у дилера "нет игры". Игрок выиграл в любом случае - даже если у него тоже "нет игры". В этом случае его выигрыш будет равняться ставке АНТЕ - не больше и не меньше.
Игра на нескольких боксах
Выше были перечислены основные правила игры на одном боксе. Рассмотрим основные отличия для мультибоксового варианта игры:
Игрок может ставить на один или два бокса. Ставки на разных боксах не зависят друг от друга, можно поставить 1 на первый бокс и 100 на второй.
После того, как ставки сделаны, дилер сдает по 5 карт себе и на каждый купленный бокс, рубашками вверх. После этого дилер открывает свою последнюю карту.
Игрок начинает с анализа карт на первом боксе и должен принять одно из трех решений. И только после этого он получает право посмотреть карты на втором боксе.
После того как игрок примет решение относительно текущего бокса ("Играть" или "Отказаться"), открываются карты следующего бокса и ход передается на него. Дилер открывает свои карты и сравнивает свои карты с картами игрока.
Каждый бокс оплачивается независимо от остальных.