Бильярд Восьмерка
ЦЕЛЬ ИГРЫ Бильярд Восьмерка:
Данная игра является заказной, при этом в процессе игры используется биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен сначала забить шары с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой - с номерами от 9 до 15 (полосатые). Побеждает тот, кто, забив шары своей группы, правильным ударом забивает восьмерку.
Расстановка шаров
Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам - полосатый и сплошной.
Термины игры
Открытый стол: стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или сплошных). Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть, на открытом столе все шары легальные, но при этом происходит переход хода без фола. Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или сплошной не засчитывается в пользу играющего, играющему объявляется фол. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.
Правильный удар: первым касанием игрок касается шара сплошного(или полосатого) при этом закатывается в лузу сплошной(или полосатый) шар. После первого правильно закатанного шара игроку достается группа шаров, которую он сыграл, с этого момента стол считается закрытым.
Неправильно сыгранные шары: прицельный шар считается неправильно сыгранным, если при выполнении удара нарушены правила, в частности, если биток на закрытом столе первым касанием коснулся шара группы соперника или биток не коснулся ни одного из прицельных шаров. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах.
Закрытие стола: разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после этого в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) без фолов положит шар в лузу. Стол считается после этого закрытым и начинается игра.
Фол: если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник играет с руки. Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение.
Начальный удар (Разбитие)
Разбитие считается правильным, если играющий из дома забьет какой-либо прицельный шар, или доведет до борта, по меньшей мере, четыре любых прицельных шара. Невыполнение этих требований является нарушением.
Если при разбитии в лузу падает восьмерка, то соперник производит разбитие заново.
Если при разбитии падает в лузу биток, то все забитые при этом шары остаются в лузах, объявляется фол, и стол остается открытым. Вступающий в игру соперник производит удар с руки.
После разбития стол всегда остается открытым.
Ход игры
Игрок, создавший стол наносит первый удар (разбитие). Далее при продолжении игры за одним столом игроки начинают "новую игру" по очереди.
После разбития стол остается открытым.
Как только один из игроков произведет правильный удар и закроет стол, каждый игрок получит свою группу шаров.
Далее игрок продолжает серию правильных ударов до тех пор, пока ему удается правильно забивать шары своей группы. Если ходящий при правильном ударе не положил шар своей группы в лузу, ход переходит сопернику. Если произошёл фол, то в игру вступает соперник, выполняя свой удар с руки. Игрок, забив последний шар своей группы, может забивать восьмерку.
Восьмерка должна быть забита правильным ударом, иначе игроку зачитывается поражение. При этом после забитой восьмерки биток должен остаться на столе.
Правильно забитая восьмерка означает победу, неправильно забитая восьмерка в процессе игры означает поражение.
В нижней части интерфейса игры (снизу от бильярдного стола) расположены два индикатора-кнопки: «Пробел» (изображение клавиши) и «Прицельный удар» (изображение курсора-мишени). Состояния индикаторов можно изменять по нажатию на них левой кнопкой мыши.
«Пробел» – при активном индикаторе (кнопка пробел не перечеркнута) для совершения удара можно использовать клавишу «пробел» на вашей клавиатуре. По нажатию клавиши начинает набираться сила удара, что видно на индикаторе силы удара, по отпусканию клавиши производится удар.
«Прицельный удар» - при активном индикаторе (изображение курсора-мишени не перечеркнуто) курсор мыши, находясь над изображением бильярдного стола меняется на мишень, что облегчает прицеливание.